+7 (499) 444-80-74
Мск (9 – 21)
8 (800) 444-80-74
Россия (9 – 21)
МЕНЮ

Как устроена лаборатория домашних квестов

30 Июл 2020

«Мы придумали волшебную страну, которую назвали Мифагория. В каждом квесте есть история из этой страны. Общая идея всех наших квестов – создать сказочное пространство дома. У ребёнка в квартире вдруг появляется волшебный человечек или целая волшебная страна. Вместе с персонажами – жителями Мифагории — дети ищут записки с заданиями по всей квартире и решают загадки», — рассказывает Алеся Гортинская.

Квесты для детей, интересные взрослым

За 4 года компания разработала порядка 20 «квестов в коробке». Возраст их участников, в зависимости от квеста – от 4-8 до 10-15 лет, но большинство вполне подходят и для взрослых. «Наши квесты отличаются тем, что взрослым тоже интересно в них играть. Причём взрослым часто оказывается сложнее, чем детям — наши загадки требуют нестандартного подхода. Взрослым поначалу кажется, что сейчас они быстро справятся с задачей, но они используют привычные методы решения вместо того, чтобы внимательно прочитать задание, и как следствие получают неправильный ответ», — отмечает Алеся.

Дети могут проходить квест самостоятельно, без ведущего (кроме игр для самых маленьких). Всё, что нужно родителям – разложить по квартире реквизит согласно инструкции. Это занимает примерно 10-20 минут. Иногда нужно что-то сделать заранее – например, заморозить воду, но в целом подготовка несложная. Родители кладут на видное место первое задание, после чего дети сами проходят квест. В это время родители могут отдохнуть, понаблюдать за процессом или поиграть вместе с детьми.

Количество игроков в квесте – от 1 до 35 человек. Время прохождения квеста, в зависимости от его сложности и уровня подготовки участников – от 30 до 90 минут.

«Наши квесты непростые. Я не считаю, что игра должна быть быстрой и лёгкой (хотя некоторые задания выполнить легко). Мы хотим, чтобы после прохождения квеста у ребёнка осталось не только ощущение волшебства, но и радость победы в результате преодоления трудностей. В то же время все загадки построены таким образом, что дети с ними обязательно справятся», — добавляет Алеся Гортинская.

Как рождается квест

При создании нового продукта Алеся и Ася сначала придумывают сюжет и загадки. Потом решают, какой реквизит нужен для квеста. Здесь им помогает Иван Гортинский, задача которого – воплотить все идеи в жизнь.

«В наших квестах много необычных решений и интересных загадок. Это может быть лягушка-бомба, внутри которой находится записка. Ещё один пример – гидрохромная краска, которая становится прозрачной при контакте с водой. На Новый год у нас был прекрасный олень-тайник, который открывался, если ему поднять рога», — перечисляет Алеся.

Затем составляется техзадание, по которому художники рисуют картинки для оформления открыток с заданиями, буклета-инструкции и упаковки. Для изготовления необходимых предметов реквизита, как правило, основатели KotikiTeam обращаются к частным мастерам — их находят на платформе «Ярмарка мастеров». «Мы долго выбираем производителей. Главное для нас – чтобы человек был заинтересованный, всё делал качественно, мог что-то подсказать. Я смотрю даже не столько на полученный сигнальный образец, а на то, какие идеи возникают у мастера, что он предлагает. Мы ищем людей, которые могут улучшить то, что мы делаем», — объясняет Алеся Гортинская.

Следующий этап – тестирование новой игры. Для этих целей выпускается 2-3 пробных набора. Сначала их дают знакомым взрослым, чтобы те оценили все плюсы и минусы нового квеста. По словам Алеси, взрослые обычно более требовательны к внешнему виду и качеству реквизита, чем дети. По итогам обратной связи в продукт вносятся изменения и дополнения. «Для детей реквизит не так важен – им главное, чтобы было интересно. Но при этом чем более качественный реквизит – тем сильнее дети погружаются в историю. В этом случае они верят, что всё вокруг действительно волшебное», — подчёркивает Алеся.

Затем изготавливают вторую пробную партию – около 30 наборов, которые дают на тестирование детям. Для этого обращаются к самым лояльным клиентам проекта. Родителей просят снять прохождение квеста детьми на видео или Алеся Гортинская присутствует при этом лично. Затем проводится анализ: где детям было легко или сложно, интересно или не очень. После этого продукт дорабатывают и запускают в производство. Всего на запуск новой игры уходит примерно полгода.

Cборка коробок с квестами происходит в офисе компании. Каждый набор состоит примерно из 30 компонентов. «На производстве есть целая система контроля качества. Сборщики собирают партии по 100 коробок. Они выкладывают на стол все необходимые для этого детали реквизита. И если после сборки что-то осталось на столе – все коробки перебирают заново. Если ничего не осталось – ещё один сотрудник проверяет каждую десятую коробку. Если всё в порядке – товар доставляется на склад», — говорит Алеся Гортинская.

Лояльная аудитория

Большинство покупателей квестов KotikiTeam – мамы, которые хотят развлечь своих детей. Также наборы заказывают бабушки и папы. По словам Алеси, некоторые клиенты активно занимаются с детьми и ищут игру «для всей семьи». Другие, наоборот, не имеют возможности проводить с детьми много времени – им нужна игра для детей, чтобы занять их, пока сами они что-то делают. Большинство покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга, хотя заказы поступаю и из других городов России.

«У нас практически нет плохих отзывов. Но пару раз, к сожалению, бывало, что ребёнок не заинтересовался квестом. Также было несколько отзывов, когда чего-то из реквизита не хватало в коробке. Но мы очень быстро привезли недостающие детали, и всё закончилось хорошо», — вспоминает Алеся.

Полный текст статьи читайте по ссылке https://biz360.ru/materials/biznes-na-dve-semi-kak-ustroena-laboratoriya-domashnikh-kvestov/

WhatsApp chat