Приемы как приобщить детей к уборке

24 Авг 2021

Детская комната напоминает пещеру Алладина, до потолка заваленную очень-ценными-сокровищами? Вам уже страшно туда заходить без опасения встать на самый острый кусочек лего?
Что же делать? Приобщать детей к уборке!
 

Дети – наше отражение. Если дома чисто, все на своих местах, дети автоматически будут брать пример. Уже двухлетние малыши пытаются помогать маме – подмести, сложить игрушки в коробку – и здесь главное не отмахиваться от помощи, а наоборот, всячески ее поощрять. Ребенка постарше уже можно просить помочь – отнести грязную футболку в стирку, поставить тарелку в раковину. Ребенок будет горд, что он помощник, что его похвалили, а значит будет делать это снова и снова. Не ругайте, если что-то не получилось, а подбадривайте, закрепляя мысль «помогать – это здорово!».
Если у вас есть традиции, например, мультфильм или сказка перед сном, есть отличный лайфхак по уборке игрушек в детской. Проговорите детям, что мультик или книжка будут только в том случае, если убраны игрушки. Поверьте, это работает. Главное, чтобы игрушки было просто убрать – в коробки/ящики/расставить на полках.
Главный вид деятельности для детей – игра, используйте ее в уборке! Можно придумать легенду, можно рассказать ребенку сказку про домового, который живет в каждом доме и очень любит чистоту и порядок. Тем, у кого дома чисто, домовой ночью рассказывает интересные сказки, а если грязно – сильно обижается и прячет любимые игрушки.
Если детей двое и больше – можно устроить настоящее соревнование (с секундомером!) – кто быстрее разберет и приведет в порядок свои вещи. Разумеется, это для детей постарше – лет от 5. Если же ребенок один, не беда – соревнуйтесь вместе. Представляете, сколько будет у ребенка радости опередить маму или папу!
Можно спрятать любимую игрушку ребенка и попросить ее найти. Среди раскиданных игрушек сделать это будет точно непросто! Так вы наглядно покажете, что если вещи на своих местах, найти их не составит труда, в отличие от тотального беспорядка.
Со школьниками дела обстоят посложнее. Здесь чрезвычайно важна мотивация – «зачем это нужно сделать?». И опять же на помощь приходит наглядность. Можно ненароком «забыть» о своих обязанностях и, скажем, в один день не помыть посуду. Хочется пить, а чистые стаканы закончились? Значит, их нужно помыть! А чтобы чистая посуда всегда была в наличии, ее нужно вовремя мыть самому или загружать в посудомойку.
То же самое с рабочим местом – не помогайте ребенку искать потерянные ручки и учебники. Наглядно покажите, что если рабочее место в порядке, то и ручки живут в карандашнице, а учебники стройными рядами стоят на полке – все под рукой.
Помните, что спокойный разговор «без надрыва» на самом деле очень действенен. Главное, говорить регулярно, но без нотаций. Просите сразу убирать раскиданные вещи. Убирать за собой посуду со стола. Относить в стирку грязные вещи, а не бросать их посреди комнаты. Постепенно это войдет у ребенка в привычку, а порядка в доме станет немножечко больше ?
Если же руки опускаются, настроения изобретать игры нет, есть отличное решение – организовать настоящую «Битву за уборку»! Гарантируем, домочадцы будут драться за право вымыть посуду и подмести пол ?

Telegram chat